10 ошибок вашего преподавателя по танцам. Часть 1. ©
Вспомните, как вы пришли в первый раз танцевать. Зал с зеркалами, незнакомые люди вокруг и ОН, преподаватель (ну или ОНА). Конечно же, ОН был прекрасен! Так красиво двигается, выглядит таким серьезным и опытным. Вы начинаете учить одно движение за другим, и у вас не получается. Вот не получается и все. Вы начинаете беспокоиться, думать, что вы какой-то не такой, не способный, что у вас никогда не получится и…СТОП.
Каждый из нас когда-то уже думал так, но что, если проблема не в вас? Ведь ваш преподаватель, он, возможно, прекрасный танцор, но грамотный ли он педагог?
Ведь хорошо танцевать и хорошо преподавать танцы – это разные, очень разные вещи.
Но давайте ближе к теме.
Ошибка 1. Показывает, но не объясняет
«А сейчас делаем па-па-па, а потом БУУУ и вшик-вшик!» У каждого свои любимые словечки, и все находящиеся в зале обычно плохо догадываются, что под ними подразумевается.
Почему это плохо?
Как вам известно, одни люди лучше воспринимают информацию, когда видят ее, другие – когда слышат, а третьи – когда чувствуют. Когда преподаватель не использует подробного описания движения (например: поднимаете правую ногу, сгибаете в колене… ), информацию усваивают только визуалы. И то не всю, ведь есть много движений, в которых работа мышц происходит скрыто от глаз (например, в силовых движениях брейка или парных танцах)
Почему так происходит?
Скорее всего, преподаватель не осознает свое движение до конца. Сделать может, а понять, что сделал – нет. Тогда и объяснить сложно. Обычно такую ситуацию еще можно опознать по словам: «Ну, это же просто!».
Как с этим бороться?
Перевоспитать преподавателя задача, конечно, не из простых! Но вы можете сделать ситуацию более понятной для себя, задавая подробные и конкретные вопросы – какие мышцы работают, в какой последовательности и т.д. Этим вы заставите его осознавать свои движения.
Ошибка 2. Быстро гонит материал
Вы выучили одну штуку, потом сразу другую, третью… Первая уже забылась, вторая еще не получилась, а третья еще не запомнилась.
Почему это плохо?
Для того чтобы в ваших мышцах сформировался навык, движению необходимо пройти две стадии. Первая, самая хрупкая, когда движение должно выполняться медленно, с большими паузами между его частями. В нем легко сделать ошибку, и оно быстро забывается. И вторая – когда составляющие движения уже лучше усвоены, паузы между ними сокращаются, и все что нужно – много-много раз повторять. Упустив какую-либо из них, преподаватель рискует получить массу ошибок и искажений.
Ну и, конечно же, все это плохо сказывается на состоянии учеников – ведь они думают, что у проблемы у них.
Почему так происходит?
Преподаватель либо торопится поставить хореографию, либо зациклен на изучении цепочки движений. Что-то из серии «чтобы научиться танцевать, как я, нужно просто повторить то, что делаю я». Задача преподавателя, как правило, гораздо глубже, ведь его двигательный опыт намного больше опыта его учеников, а поэтому простое копирование не поможет. Необходимо передать в каждом движении его суть, работу мышц.
Что делать?
Совет более, чем практический – просить повторить еще и еще, и, конечно, задавать больше вопросов. Вообще-то, преподаватели очень любят вопросы!!! Задавайте их чаще, и вы будете развивать и себя, и своего препода)
Ошибка 3. Кричит на вас
Это конечно, дело личное, но мне кажется вот так. Если крики не относятся к организационным (опоздали, болтают, делают что-то другое и пр), то это все крики бессилия от того, что препод не смог вам все хорошо объяснить.
Почему это плохо?
Это может быть и не плохо и даже полезно, когда группа это уже команда, и она готовится, например, к соревнованиям. Но если это обычная группа, то крики точно делу не помогут, только усилят неуверенность учеников в себе. Они должны чувствовать, что преподаватель верит в них и переживает за их успехи.
Почему это происходит?
Скорее всего, преподаватель темпераментный человек. И еще он плохо объяснил материал. Не сопроводил словами, или не дал достаточно времени для закрепления. Начались ошибки, и он винит вас.
Что делать?
Если это повторяется из раза в раз и его крики заставляют вас чувствовать себя неуверенно, лучше найдите другого преподавателя.
Ошибка 4. Сбивает счет
«1,2,3………4….и….5и6…..8». Вы из раза в раз танцуете под разные счета, или фигуры в связке не ложатся в счета равномерно.
Почему это плохо?
Счет – это то, что придумали музыканты и танцоры, чтобы как-то структурировать то, что они делают. Структура должна быть четкой и давать возможность ориентироваться в ней. Если ее нет, мозг не может найти опорных точек и путается постоянно.
Почему так происходит?
Вариантов несколько. Вариант 1 — у преподавателя самого в голове хаос. Ну, тогда не понятно, зачем он взялся преподавать. Вариант 2 – преподаватель пытается посчитать движения, которые поставлены на мелодию и звуки. Скажите ему, что у него не получится. Связка либо ставится на квадраты и укладывается в счет и ритм, либо на музыку, и тогда единственный способ ее хоть как-то структурировать – петь. Хотя конечно вокальные данные не всегда позволяют )) Но надо стараться.
Что делать?
Попросите его спеть =)
Ошибка 5. Танцует все занятие с вами, не оставляя вас танцевать одних
Вспомните образ последнего занятия, на котором вы были! Что вы видите? Спина препода, спина препода, спина препода, поворот, спина препода и т.д. Помните себя в зеркало? Нет? А вот)
Почему это плохо?
Когда человек запоминает движение, в голове оно связывается еще с десятком обстоятельств – цвета одежды, положение в зале, музыка, ощущения в теле и образ движения перед вами. На этапе разучивания, конечно, преподавателю необходимо демонстрировать движение, но с определенного момента ваше внимание должно переключиться на ваши ощущения и картинку того, как ВЫ делаете его. Вы сможете вносить коррективы, лучше запомните, и будет легче вспоминать. Когда преподаватель танцует перед группой, мало у кого находятся силы оторваться от него, и тогда ученики не замечают своих ошибок.
Почему так происходит?
Возможно, преподаватель недавно начал обучать и ему просто страшно оставить вас. Я переживала такое сама. Но если нет, то может ему просто не интересно сосредотачиваться на вас, а нравится смотреть на себя? Вероятно, у него нет цели «научить», а есть цель «дать материал».
Что делать?
Возьмитесь сами за свое обучение и, наконец, оторвите взгляд от препода. Наблюдайте за тем, как вы танцуете, и иногда сверяйтесь с эталоном. Поверьте, вы сразу почувствуете эффект.
Попробуйте решить, на каком уровне вы хотите освоить тот или иной стиль. И спросите себя – сможет ли ваш нынешний преподаватель НАУЧИТЬ вас? Ведь работа ученика и препода – это тандем, где должно присутствовать обоюдное желание научиться и передать опыт, вера в победу и бесконечное доверие. Если вы не испытываете этого по отношению к своему учителю, задумайтесь – в городе много школ…
А об стальных 5 ошибках в следующей статье!
Ваша,
Светлана Рэй
Dance High school
Svetlanaray.ru
Dancehighschool.ru